По данным ГИБДД, в плотных транспортных потоках мегаполисов треть машин приезжие. А перед новогодними праздниками их добрая половина – закупают подарки.

Едешь в город – смотри в оба! На сельских дорогах все, за чем нужно следить, происходит слева от водителя, потому что справа обочина. В городе приходится смотреть и направо и налево. Опасность может подстерегать с любой стороны.

Многоуровневые развязки ужасны только с виду. Проехать элементарно. Нужно повернуть направо – ищите съезд перед развязкой, налево – поворачивать нужно, когда развязка окажется позади. Если запутались, то ничего страшного, главное не разворачиваться через осевую и не сдавать задом – ищите место для разворота.

Если вы плохо знаете маршрут, то купите карту для автомобилиста. Там можно будет найти и знаки, которые встретятся по пути и даже схемы дорожных развязок. Если с непривычки вам кажется, что машины по бокам едут слишком близко, то смотрите не на них, а на багажник впереди идущего автомобиля.

Дистанция и внимательность! За несколько секунд городской поток может сбросить скорость с 60 до 10 км/ч и к этому всегда нужно быть готовым. Опытные водители смотрят на 2 – 3 машины вперед, чтобы видеть их стоп-сигналы.

Неисправности, которые легко сходят с рук за городом в условиях интенсивного движения могут стать причиной аварии. Дворники должны чистить, тормоза тормозить, сигнальные лампы гореть, резина быть не лысой и соответствовать сезону.

Если есть возможность не въезжать в город, воспользуйтесь ей. У вас дела в центре? Оставьте машину на окраине, например на охраняемой стоянке и добирайтесь общественным транспортом. Нет такой возможности? Тогда держитесь.

А как обстоит дело с пробками в вашем городе? Можно ли проехать по основным магистралям в часы пик? Оставляйте свои комментарии.

Также о культуре вождения:

Обратите внимание

Пешеходный переход

Водителей предупреждают: аккуратнее на переходах!

В российской Госавтоинспекции собираются усилить надзор за выполнением правил дорожного движения на пешеходных переходах. Такие ...