Заурядность не в моде, уникальность вне закона. Собрать самодельный автомобиль по своим чертежам непросто. А поставить на учет такую самоделку почти невозможно.

Единственные в своем роде, ошеломляющие и неподражаемые самодельные автомобили. На дороге они вне конкуренции, но часто путь на эту дорогу им закрыт.

Гаражные Кулибины умеют варить, клепать, строгать и даже шить. Но это не самое сложное, сложнее отстоять право на жизнь для своего творения. Все начинается с технической экспертизы. Автор должен предоставить экспертам чертежи автосамоделки и расчеты будущего шедевра. Если не на бумаге, можно объяснить и на пальцах, но тогда автомобиль станет настоящей роскошью.

Такая экспертиза может занимать от месяца до полугода и стоимость от 20 до 200 тыс. рублей. Понятно, что за такие деньги можно купить нормальный стандартный автомобиль и не иметь эту головную боль. Но даже положительный ответ от инженеров экспертной комиссии не гарантия, что в ГАИ вам без проблем выдадут номера.

Что именно запрещено и разрешено – загадка. Хранители этой тайны в ГИБДД утверждают, что общих правил регистрации самодельных машин пока не существует. Лишь немногим счастливцам удается поставить на учет свои творения: по знакомству, через суд или благодаря пониманию местного начальника ГАИ.

Если ГАИ отказывает в регистрации, то единственный выход – обращаться в суд с жалобой на действия должностных лиц. Все народные умельцы ждут, когда регистрация самодельных машин будет проходить по правилам. А не по счастливой случайности.

Видео

Еще о классах автомобилей и другие статьи:

Обратите внимание

Тигр 2330 гражданский

Гражданская версия ГАЗ-2330 «Тигр»: обзор русского джипа

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, ...