Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Интересные заметки

Несмотря на то что действующее законодательство позволяет управлять электротранспортом как женщинам, так и мужчинам, представители сильного пола за рулём этого транспорта встречаются нечасто. Причин, почему водители трамваев и троллейбусов — женщины, существует несколько.

Женщина у троллейбуса
Женщины составляют более 60% водителей трамваев и троллейбусов

Причина историческая

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Обслуживание трамваев и троллейбусов

Сейчас девушки продолжают стремиться обучиться этой профессии. Водитель трамвая — это престижно, необычно и вызывает уважение. Немаловажным фактором выбора является и то, что все необходимые ремонтные работы с электротранспортом выполняются механиками. В случае с автобусом водит и чинит его один и тот же человек.

Обучение водителей

Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.

Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.

Безопасность на дороге

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщины.

Причин, почему электротранспорт чаще водят женщины, множество. Но главная — стереотипы, от которых обществу пока не удалось избавиться.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

8 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Николай Киселёв

      Увы, но статья полна заблуждений.

      Ответить
    2. Денис

      в обычном российском городе на автобусе зарплаты выше (частные предприятия), чем на троллейбусе (государственное), но в автобусе значительную часть техобслуживания, а также ремонт выполняется силами водителей, за которыми закреплен этот автобус. женщины просто не справятся. хотя если за нее какой-то мужчина будет чинить автобус, почему нет? у меня двоюродный брат хотел поработать на трамвае, но после того, как узнал, что премию платят от количества проданных билетов, а трамвай другой трамвай будет оттягивать, и будет возникать конфликтная ситуация, к которой он не готов, да еще и с использованием монтировки, как аргумента, он уволился еще стажером, (после полного обучения)

      Ответить
    Загрузить ещё
Adblock
detector