Главные новости:

Платные дороги в России – уже давно реальность. По федеральной трассе «Дон» между Липецком и Воронежом есть 17 км приличного асфальта с разметкой и ограждениями. В 1999 году здесь построили объезд на село Хлевное и по решению правительства стали брать за проезд деньги. В Псковской области есть несколько платных участков до границы с Латвией.

Бывает, что кто-то не хочет платить, тогда открывается шлагбаум и водитель уезжает по альтернативной дороге. Но таких — единицы. Куда уходят эти деньги, водители не знают. С появлением шлагбаума дорога ровнее может и не стать.

По закону, брать деньги за проезд, можно на новой трассе, либо на уже существующей после ее реконструкции. Главное, чтобы у нее был бесплатный альтернативный объезд, длиннее не больше чем в 3 раза. Частный инвестор не только должен получать прибыль, но и содержать дорогу примерно 25 лет. А после передать ее в собственность государства. Не факт, что после этого дорога станет бесплатной.

Ситуация с мостами и тоннелями еще более туманна. Для них в законе не нашлось строчки про объезды. Поездки на дачу и к родне в деревню за рекой станут дороже.

В Европе платные только основные трассы. Остальные дороги продолжает строить и содержать государство. А российским налогоплательщикам остается только гадать, когда вместо нескольких новых глянцевых магистралей, засияют свежим асфальтом все остальные – федеральные и местные дороги.

Чтобы решить одну из наших проблем, нужно построить почти 500 тыс. км дорог за 2 трлн. руб. к 2025 году. Остается только гадать, какая часть из них будут платные дороги.

А вам уже доводилось ездить по платной дороге? И сколько вы отдали за проезд? Оставляйте свои комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

Обратите внимание

Тюнинг советских авто в советское же время

Тюнинг советских авто в советское же время

Подвергать свои автомобили тюнингу многие автовладельцы в СССР начали далеко не потому, что хотели выделиться. ...