Лучшие аккумуляторы – только для автомобилей

Аккумуляторы для автомобилей Интересные заметки

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи обладают энергетической плотностью, равной 50 Вт*ч/кг. Это значит, что запасаемая килограммовой батареей энергия составляет 50 Вт*ч. Для литий-ионных АКБ, применяемых в электронике, характерно другое значение, превышающее указанное в два раза (100 Вт*ч/кг).

Принцип работы любых аккумуляторов будет схож. Тем не менее, характеристики батарей разных типов могут отличаться. Выделяют три фактора, от которых зависит энергетическая плотность:

  • Материал, из которого изготовлены электроды;
  • Химический состав электролита;
  • Полезная площадь электродов.

Изобретение компании Toyota

В батареях, изготовленных по технологии Li-ion, электроды обычно выполнены из графита с вкраплениями лития. Электролит, в свою очередь, представляет собой вязкую жидкость, являющуюся раствором солей лития. В компании Toyota решили, что заменив жидкий электролит твердым, можно будет повысить энергетическую плотность в несколько раз.

Устройство АКБ Тойота, рекламный плакат

Новейшие разработки японской компании позволяют серийно выпускать АКБ, обладающие рекордной на сегодняшний день энергетической плотностью. Значение данного параметра для батарей Toyota составляет 245 Вт*ч/кг. Особенности новой технологии приводятся далее:

  • Электроды АКБ Toyota – графит, разбавленный оксидами лития и кобальта;
  • Электролит содержит сульфиды лития (Li2S);
  • Агрегатное состояние электролита – кристаллическое твердое вещество.

Остается заметить, что у АКБ нового типа есть один недостаток, ограничивающий их применение в автомобильной технике.

Вода разрушает все

В отличие от батарей с жидкими электролитами, в процессе эксплуатации АКБ Toyota не может начаться перегрев. Зато, конструкция инновационных аккумуляторов не выдерживает контакта с водой. Над решением этой проблемы инженеры Toyota работают, но сведения о результатах сейчас не разглашаются.

Как видим, технология Li2S, применяемая при создании АКБ, находится на стадии доработки. Тем не менее, выпускать инновационные аккумуляторы, о которых шла речь, компания Toyota планирует с 2015 года. АКБ рассматриваемого типа сначала будут использоваться в гибридных автомобилях Toyota. Возможно, разработка получит применение и в «обычных» автомобилях.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector