Главные новости:

Многие годы Китай стремился копировать технические решения, появляющиеся на рынке благодаря деятельности компаний с мировым именем. Сегодня ситуация изменилась, и все больше разработок, создаваемых китайскими инженерами, не имеет аналогов в мире. Вот и систему кибернетического управления транспортом в этой стране разрабатывают самостоятельно, правда, с оглядкой на лучшие зарубежные образцы.

Компания Baidu, ведущая свою деятельность в области информационных технологий, сейчас развивает инициативу по созданию автомобилей, управляемых электроникой. Известно, что идея использования роботизированного транспорта не лишена недостатков, однако, китайский IT-гигант продолжает вести разработки в данной области, не оглядываясь на чужие оценки. Google свои прототипы кибернетических автомашин уже продемонстрировал, а китайские конкуренты в лице компании Baidu не хотят отставать.

Принципиальные отличия автомашин, создаваемых Google и Baidu

Набор органов управления, актуальных для кибернетического автомобиля Google, сводится к одной кнопке, обозначаемой как «Start/Stop». Нажатие на нее инициирует начало движения по маршруту либо остановку. Согласно сообщению The Next Web, в Baidu такой подход считают не очень корректным. Китайские инженеры сравнивают автомобиль с лошадью – транспортное средство должно уметь передвигаться по улице, но при этом оно обязано подчиняться командам и обладать инстинктом самосохранения.

Автомобиль Google, управляемый сам собой

В общем, в автомобиле Baidu привычные органы управления будут сохранены. Человек сможет время от времени отпускать «баранку», не теряя при этом возможности начать контролировать ситуацию полностью. А наличие кибернетической системы будет обеспечивать безопасность передвижения в мегаполисе. В азиатских городах дорожное движение выглядит довольно хаотичным, и тут с управлением лучше справится процессор, а не человек. Известно, что с наибольшей тщательностью транспортные средства Baidu будут заботиться о невредимости пешеходов. Это для Азии – актуальней всего.

Прогнозы на будущее

Сегодня становится понятно, что с дальнейшим развитием автомобильной техники переход к кибернетическому управлению будет неизбежен. Скорость передвижения повышается, а человек не всегда способен точно и правильно оценивать дистанцию и принимать решения своевременно. Но ведущие производители автомобилей, в отличие от Google, придерживаются идеи «полуавтоматического управления». Полностью исключить человека из процесса управления транспортом нельзя, несмотря на попытку компании Google доказать обратное на практике. А по оценкам BOSCH, выполненным техническими экспертами этой компании, повсеместного распространения кибернетических автомобильных систем надо ждать лишь к 2020-му году.

Обратите внимание

Тюнинг советских авто в советское же время

Тюнинг советских авто в советское же время

Подвергать свои автомобили тюнингу многие автовладельцы в СССР начали далеко не потому, что хотели выделиться. ...