Выбор советских байкеров: «Днепр» или «Урал»?

Интересные заметки

В последнее время наблюдается повышенный интерес к мотоциклу как альтернативному транспортному средству. Особенно начинает пользоваться популярностью техника советского производства, в том числе и за рубежом. Достаточно сказать, что капитально отреставрированный, тюнингованный К-750 в «премиум-комплектации» может стоить до полумиллиона рублей. Сравнивая мотоциклы советских времён, многие не могут определиться, что же лучше — «Урал» или «Днепр». Берутся во внимание только гражданские версии, без учёта спортивных и специальных образцов, которых за всю историю существования брендов было выпущено великое множество.

Преимущества «Урала»

«Урал»

«Урал» обладает следующими преимуществами:

  • Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
  • Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
  • Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
  • Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
  • В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
  • Доступные запчасти.

В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.

Плюсы «Днепра»

«Днепр»

Преимущества «Днепра»:

  • более цивилизованное и удобное сдвоенное сиденье, в то время как «Урал» оснащён примитивными одноместными;
  • обладает более выгодным топливопотреблением: 7 л/100 км против 8 л/100 км у конкурента;
  • за счёт особенностей трансмиссии обеспечивается более сильный крутящий момент;
  • совершенная коробка передач с задней скоростью;
  • коленвал подлежит ремонту.

Первые мотоциклы «Днепр» сошли с конвейера в 1953 году.

Что лучше?

Мотоциклы

Фактически спор идёт о технике прошлых лет, когда не было такого явления, как торговая конкуренция, и граждане приобретали то, что имелось в свободной продаже.

Сравнивать, например, сегодняшний Ural Gear Up и модели несуществующего ныне КМЗ некорректно. Если говорить о ретро-образцах, то детища Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов похожи, как братья-близнецы, что неудивительно, ведь созданы они на единой платформе — М-72, копии BMW R71. Оба в своё время получили оснащение задней передачей и приводом на колесо бокового прицепа. Да и поставщиком комплектующих на КМЗ нередко выступал ИМЗ в лице первичной производственно-технической базы.

Но в итоге в состязании за пальму первенства неформально победил «Днепр», оказавшийся более выносливым (как говорят военные — более живучим). Красноречивым свидетельством служит тот факт, что именно КМЗ в 60-х годах стал официальным поставщиком мотоциклов для Министерства Обороны и продолжал таковым оставаться вплоть до развала СССР. ИМЗ же, в свою очередь, сосредоточился на покрытии нужд народного хозяйства и населения.

Посему, несмотря на кажущееся преимущество, российский экземпляр проигрывает украинскому аналогу. Таким образом, с небольшими оговорками всё вышеизложенное даёт право констатировать, что «Днепр» – лучший. Недаром среди мотоэкспертов прошлого века он и ценился больше.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Юрий

      Тем не менее Урал ещё выпускают,мало и дорого.А КМЗ растащили….

      Ответить
    2. ОДНАКО

      Самый лучший байк тех времён — это ГАЗ — 24.

      Ответить
Adblock
detector