Автомобильные радары, с помощью которых измеряют скорость, а затем выписывают штрафы за нарушение сотрудники ДПС, могут ошибаться.

Вы слышали, как от высокого тона к низкому меняется тон от пролетающей мимо фуры? Если источник однородного тона движется, то наблюдатель со стороны слышит меняющуюся тональность. Это называется эффект Доплера. По такому же принципу работают милицейские радары.

Электромагнитная волна из прибора отражается от движущегося автомобиля и приходит обратно с другой частотой. Сопоставляя исходный сигнал с отраженным, электроника моментально вычисляет разницу частот и выдает скорость машины. Что делать, если вас остановил инспектор с радаром?

Допустим, это произошло днем на ровной дороге, а других автомобилей вокруг не было. Идеальный случай. Чтобы убедиться в справедливости цифр на табло, нужно знать, что еще фиксирует измеритель скорости.

Радар засекает автомобиль на расстоянии до полутора километров. Но гарантированный результат достигается на дистанции 400 метров. При скорости в 100 км/ч этот путь автомобиль проезжает за 15 секунд. Измеритель скорости и таймер включаются одинаково и если натикало больше минуты, значит расстояние, с которого замеряли скорость, было слишком большим. Это не по правилам. Напомните это инспектору и он наверняка отпустит вас с миром.

На вооружении ГАИ в основном «Искры» и «Соколы». Они похожи на пистолеты. Это отечественные радары, работающие в сверхвысокочастотном диапазоне. Они, кстати, позволяют измерять скорость и уезжающего автомобиля. Еще бывают лазерные особоточные измерители. Они выглядят как бинокли и ловят в прицел только одну машину. Из такого прибора инспектор не промахнется.

А если на шоссе два автомобиля? Сигнал от обычного радара – как луч фонарика: чем дальше – тем шире. В зону радиообстрела попадут обе машины. Радар засечет машину с большей скоростью. А как быть, если инспектор выдернул вас из плотного потока? Чья скорость на экране? Ваша? А может быть соседнего автомобиля?

Работа радара при потоке машин

Если автомобиль в потоке едет более чем на 10 км/ч быстрее остальных, то радар его уверенно ловит. Если автомобили в потоке едут с одинаковой скоростью, то прибор засекает первую попавшуюся цель. В такой ситуации очень многое зависит от внимания инспектора.

Просто так инспекторы не останавливают. Да, они могут ошибаться, человеческий фактор никто не отменял. Фото или видеотехника, которая фиксирует нарушения, есть пока не везде. Увы, многие водители боятся инспектора с автомобильным радаром и забывают золотое правило: «Тише едешь — никому не должен».

Видео

Смотрите сюжет из 4 частей о контороле скоростного режима со стороны ДПС

А падали ли вы в руки сотрудника ГАИ с радаром при превышении скорости. Оставляйте свои комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

Обратите внимание

Тюнинг советских авто в советское же время

Тюнинг советских авто в советское же время

Подвергать свои автомобили тюнингу многие автовладельцы в СССР начали далеко не потому, что хотели выделиться. ...