Главные новости:

Зимники – это зимние автотрассы в северных регионах России. В Якутии нет автомагистралей и вообще с дорогами плохо. Единственная грунтовка между столицей республики и остальным миром – федеральная трасса Лена. Летом она выглядит совсем плохо. Надежный путь появляется только с холодами, когда реки и болота превращаются в автострады.

На север в Якутии все доставляется зимником, летом машины не ходят. Водители работают парами, так безопаснее в лютые морозы в безлюдных местах. Главное – подготовка машины, а мороз нипочем.

Зимник – это дорога, которой нет. Первые 20 км проходят по фарватеру реки Лена. Под колесами полтора метра снега и несколько метров воды. Официально такие ледовые переправы открыты с декабря по апрель. Чтобы не уйти под лед, нужно соблюдать элементарные правила: скорость 20 км/ч, дистанция между автомобилями и не останавливаться.

На ледовых дорогах одностороннее движение. Встречная полоса на полкилометра слева. Это далеко не гладкий каток: лед неровный, трясет жутко. В случае поломки ремонт осуществляется тут же на морозе голыми руками. Хорошо, если окажется нужная запчасть. Помощи ждать слишком долго. Обед в кабине. Искать здесь придорожное кафе просто негде.

Только здесь можно увидеть, как нужно готовить машины к лютым морозам. На кабине обязательный войлочный намордник и брезент над мотором, чтобы греть заднюю стенку. Двигатель просто никогда не глушат.

Если в самом Якутске полно иномарок из Японии, то на трассе из легковых чаще всего встречаются «буханки» — самая любимая здесь машина, утеплять можно до бесконечности. Кроме утеплителя сверху и снизу полезно сделать двойные стекла, например ветровое. Берут заводское и крепят снаружи. Боковые вырезают по размеру из оконного стекла.

В трансмиссию заливают жидкую синтетику и самое главное – спирт в тормоза. На грузовиках спирт – не помощник. Замерзшие пневматические тормоза можно отогреть только проверенным дедовским способом – с помощью огонька.

Только на зимниках севера вас никогда не бросят в беде. У сломанной машины обязательно остановятся, спросят, нужна ли помощь. Главное, чтобы хоть кто-нибудь ехал мимо.

Весной трасса растает, но грузы будут идти тем же маршрутом: на баржах по воде и дальше по редким грунтовым дорогам. А пока в Якутии трещат морозы, по снежной пустыне ползут грузовики и каждый рейс, как новая победа над холодом и бездорожьем севера.

Видео зимников Якутии

Если вы на себе испытали, что такое езда по зимнику в суровых условиях Севера, то оставляйте комментарии о своих впечатлениях.

Еще заметки об автопутешествиях и другие советы автолюбителям:

Обратите внимание

автотуристы

Советы автотуристам: чтобы отдых не стал утомительным

Отправляясь в длительное путешествие, особенно впервые, каждую деталь поездки необходимо продумывать очень тщательно. Парадокс же ...