Реальны ли перспективы российского караванинга?

Караванинг Автотуризм

Ответ на вопрос «почему караванинг не прижился в России» обычно звучит так: автофургоны не приспособлены к нашему климату. Зимой, когда температура становится меньше минус 20-ти градусов, комфортно чувствовать себя в автофургоне – действительно, сложно. Но вид туризма под названием «караванинг» и не предусматривает зимних путешествий, ведь управлять фургоном на льду – не очень-то безопасно.

Цены на новый караван (фургон, рассчитанный на 5-7 пассажиров) стартуют с отметки 30 тыс. долларов. Эта цена включает и внутреннюю отделку. Впрочем, финальная стоимость – может ограничиваться только фантазией заказчика. На западном рынке, к примеру, существуют настоящие двухэтажные виллы, напоминающие по своим габаритам автобус.

Однако, в Европе определенное число туристов – предпочитает взять «автодом» напрокат вместо приобретения его в собственность. Что объяснимо, так как даже при небольшой стоимости, транспортное средство – занимает определенный объем пространства. Для него, попросту, нужен отдельный гараж (в Европе с этим – не просто).

Купить или арендовать?

Пионером на российском рынке туристических фургонов – стала немецкая компания Hymer AG. Она уже нашла официальных дилеров. За год ею продается порядка 100 автофургонов (не так много, тем более, по европейским меркам).

Интерьер туристического автофургона

Есть независимые компании, которые работают с разными поставщиками. Правда, они до сих пор не являются официальными дистрибьюторами. И покупают автомобили по предоплате. Надо сказать, цена туристического автофургона – может быть и 20 000 USD, и даже меньше. Таможенные пошлины, при этом, составляют до 40%: фургон не является предметом первой необходимости.

Некоторые компании параллельно с продажей предоставляют продукцию напрокат. Одной из таких фирм, к примеру, аренда приносит до 35% ее прибыли – то есть, не слишком значительную часть. При наличии спроса, «прокатный» автопарк можно было бы обновить… Но пока, для аренды – доступны 30 машин, приобретенных в Европе в состоянии б/у. Одновременно с этим, компания продает бывшие в употреблении и новые авто, предназначенные для туризма.

Все российские конкуренты сегодня сходятся во мнении: через три или четыре года, в стране – должен все же начаться бум караванинга. А компании, которые существуют сейчас, будут к этому на 100% готовы.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector